Loading . . .

Тени «Народного фронта»: в Индии раскрывают заговоры запрещенной группировки



Новая волна арестов в 2025 году вновь пролила свет на подпольную деятельность запрещенной в Индии организации «Народный фронт Индии» (PFI), члены которой продолжают попадать в руки правосудия. Как следует из анализа событий, проведенного Афсарой Шахин из Института управления конфликтами, несмотря на официальный запрет, сеть продолжает представлять серьезную угрозу национальной безопасности. Так, 4 июля в аэропорту Каннур был задержан Абдул Рахаман, ключевой обвиняемый в убийстве молодежного лидера партии BJP в 2022 году, скрывавшийся в Катаре.

Правительство Индии запретило PFI и восемь связанных с ним организаций в сентябре 2022 года на пять лет, признав их причастными к терроризму. Власти обвинили группировку, основанную в 2006 году как общественно-политическое движение для защиты прав мусульман, в разжигании межобщинной розни, продвижении радикализма и подготовке почвы для терроризма. Запрету предшествовали общенациональные рейды, аресты более 250 активистов и заморозка банковских счетов. С момента запрета было арестовано свыше двухсот членов PFI.

Расследования, проведенные Национальным агентством расследований (NIA), вскрыли пугающие детали планов организации. В июне 2025 года NIA сообщило суду об обнаружении тщательно составленных «расстрельных списков», в которых значились 977 человек по всей Керале. Среди потенциальных жертв были судьи, политические деятели и общественные активисты. Один из списков, содержащий 240 имен, был изъят у члена так называемого «репортерского крыла» PFI, которое, по данным следствия, занималось сбором информации и слежкой.

Правоохранительные органы раскрыли сложную структуру PFI, включавшую «сервисные команды» для совершения заказных убийств, подразделения для обучения владению оружием и физической подготовки, а также вышеупомянутые «репортерские крылья». Именно боевики PFI, по данным NIA, несут ответственность за убийства нескольких политических оппонентов, включая лидера индуистской организации RSS Шринивасана и молодежного активиста BJP Правина Неттару. За одно из таких политических убийств суд в Керале уже приговорил 15 членов PFI к смертной казни.

Финансовые расследования выявили разветвленную сеть по отмыванию денег. Управление правоприменения (ED) установило, что PFI легализовала более 620 миллионов индийских рупий через подставные благотворительные организации, незаконные банковские операции и систему «хавала». Средства поступали в основном из стран Персидского залива, в частности из Катара и ОАЭ, где, по данным спецслужб, действовали тысячи оперативников PFI, занимавшихся сбором пожертвований. Деньги инвестировались в недвижимость и образовательные фонды, которые впоследствии были арестованы.

Идеологическая основа PFI также вызывает серьезную озабоченность. Обнаруженные внутренние документы, в том числе план «Видение Индии 2047», свидетельствуют о намерении создать в стране исламское государство к 2047 году. Кроме того, установлена связь группировки с транснациональными джихадистскими организациями, такими как ИГИЛ. В одном из своих пропагандистских журналов ИГИЛ прямо призвало сторонников PFI присоединиться к глобальному джихаду под «черным флагом», назвав действия индийского правительства «геноцидом мусульман».

Хотя запрет серьезно подорвал операционные и финансовые возможности «Народного фронта Индии», его деятельность, по-видимому, не прекратилась, а лишь изменила форму. Есть основания полагать, что идеология группировки продолжает распространяться через подставные структуры, такие как партия SDPI, а также через неформальные цифровые сети. Таким образом, история PFI показывает, что для борьбы с экстремизмом одних лишь силовых мер недостаточно — необходим комплексный подход, сочетающий правоприменение с диалогом и решением социально-экономических проблем, питающих радикализм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post ООН требует от Талибана перемен: Афганистан в тисках многогранного кризиса
Next post Исламская партия Бангладеш: от запрета и извинений до власти