Loading . . .

Крупная победа Индии: из США экстрадирован один из самых опасных гангстеров



Индия одержала важную победу в борьбе с транснациональной преступностью, добившись экстрадиции из США гангстера Анмола Бишнои – брата находящегося в тюрьме лидера одноименной банды Лоуренса Бишнои. Как следует из материалов, опубликованных Найджишем Н из Института управления конфликтами, 19 ноября 2025 года Анмол прибыл в Нью-Дели вместе с двумя другими беглецами из Пенджаба и еще 197 нелегальными мигрантами, депортированными из Соединенных Штатов.

Сразу после прибытия он был арестован Национальным агентством расследований (NIA), а суд в Дели заключил его под стражу на 11 дней для дальнейшего следствия по многочисленным делам, связанным с преступным синдикатом Бишнои. Анмол стал девятнадцатым обвиняемым, арестованным по делу о террористической деятельности банды. Ранее NIA объявило награду в один миллион индийских рупий за информацию, ведущую к его поимке. Теперь правоохранительные органы нескольких штатов, включая Махараштру, Пенджаб, Раджастхан и Харьяну, добиваются его выдачи для расследования находящихся в производстве дел.

На фоне обострения войн между преступными группировками пенджабского происхождения родственники Анмола обратились к правительству Индии с просьбой обеспечить ему защиту. Семья опасается, что на него могут совершить покушение конкурирующие банды. В свою очередь, посольство США в Индии 20 ноября 2025 года в своем заявлении подчеркнуло продолжение сотрудничества с индийскими спецслужбами для укрепления общественной безопасности, отметив, что обе стороны «работают вместе» для ликвидации террористических сетей и привлечения преступников к ответственности.

Анмол, выполнявший роль дистанционного «оперативного командира» банды Бишнои, является фигурантом по меньшей мере 43 уголовных дел по всей Индии. Обвинения варьируются от вымогательства и заказных убийств до торговли оружием и предполагаемых связей с прохалистанскими группировками, такими как Babbar Khalsa International (BKI). Среди самых громких преступлений – убийство пенджабского певца Сидху Мусевалы в 2022 году, в котором Анмол обвиняется в обеспечении логистики и поставке оружия; убийство политика Бабы Зиауддина Сиддика в 2024 году, где он считается главным заговорщиком; а также инцидент со стрельбой у резиденции болливудского актера Салмана Кхана в 2024 году.

Вместе с другим разыскиваемым гангстером, Сачином Тапаном, Анмол бежал из Индии в апреле 2022 года – за месяц до убийства Мусевалы – по поддельным паспортам. Их маршрут пролегал через Непал, Дубай и Кению, после чего Анмол добрался до США. Следователи полагают, что они покинули страну заранее, чтобы сбить с толку правоохранительные органы. Находясь в США, Анмол продолжал удаленно управлять операциями банды, включая координацию логистики, предоставление убежища и средств для боевиков, организацию торговли оружием и вымогательств, а также связь с ключевыми соратниками, такими как Голди Брар, признанный Индией «индивидуальным террористом».

Предполагается, что Анмол Бишнои завербовал множество молодых людей, предлагая им денежные авансы, жилье и автомобили. Он курировал обширную транснациональную криминальную сеть, действующую в США, Канаде, Португалии, Италии, Болгарии, Турции, ОАЭ и других странах. Зарубежные оперативники отвечали за специализированные задачи – от содержания убежищ для беглецов и поставок оружия до отмывания денег и вербовки несовершеннолетних преступников. Активное использование Анмолом платформ с автоматическим удалением сообщений и клонированных профилей в соцсетях стало предметом изучения для киберразведки, отслеживающей глобальные преступные сети.

В ноябре 2024 года Анмол был задержан в Калифорнии иммиграционной и таможенной полицией США за использование поддельных документов. Его задержание спровоцировало серьезный раскол в сети Бишнои после того, как Голди Брар и Рохит Годара не смогли добиться его освобождения под залог. Это привело к разрыву между их фракцией и ядром банды Бишнои. Соперничество переросло в жестокую месть, включая убийство одного из соратников банды в Калифорнии 18 октября 2025 года, ответственность за которое публично взяла на себя фракция Годары-Брара, назвав Лоуренса Бишнои «предателем».

Банда Бишнои – один из крупнейших индийских преступных синдикатов, насчитывающий более 700 боевиков в нескольких штатах. Ее лидер, Лоуренс Бишнои, находится в заключении с 2014 года, но продолжает руководить обширной сетью. Рост заказных убийств и вымогательств в Пенджабе и крупных диаспорах в Северной Америке подчеркивает изощренность сети. В сентябре 2025 года Канада, столкнувшаяся с ростом насилия в южноазиатской общине, признала банду Бишнои «террористической организацией».

За последний год в Пенджабе наблюдался резкий рост контрабанды оружия из Пакистана, что тесно связано с заказными убийствами и нападениями на силовиков. 20 ноября 2025 года полиция Пенджаба обезвредила модуль, связанный с бандой Бишнои и пакистанской разведкой ISI. Были арестованы пять человек и изъяты китайские ручные гранаты, пистолеты и патроны. Группа планировала использовать гранаты для атак на правительственные здания.

Многие лидеры банд скрываются в западных странах, используя уязвимости в системах пограничного контроля. Только полиция Пенджаба добивается репатриации почти 100 разыскиваемых гангстеров, около 20 из которых, как полагают, находятся в США. Индийские власти считают, что процесс экстрадиции ускорился после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что не позволит американской земле служить убежищем для преступников. Индия все чаще полагается на административную депортацию за иммиграционные нарушения, что позволяет обходить длительные судебные процессы.

Тем не менее проблемы с другими странами сохраняются. Только в Канаде ожидают рассмотрения 26 запросов Индии на экстрадицию, в том числе гангстеров, ставших террористами. Арест Анмола Бишнои нанес серьезный удар по синдикату, но его децентрализованная структура, поддерживаемая оперативниками по всему миру, может позволить ему восстановиться. Многие из самых жестоких преступлений банды были совершены, когда ее лидер уже находился в тюрьме, что указывает на то, что устранение одного звена в сети само по себе не снижает ее оперативного потенциала. Только укрепление институциональных возможностей на местном и международном уровнях позволит превратить успех от знаковых экстрадиций в устойчивое снижение уровня преступности.